Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Инновационный проект "Внедрение модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности"

Дата: 19 декабря 2018 в 09:14, Обновлено 28 октября 2020 в 09:09

Информационная характеристика проекта

1. Название проекта: «Внедрение модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности»

  1. Проект составили:

Малярова Марина Вацлавовна, заведующий, 8(029)2812568;

Порошина Юлия Станиславовна, заместитель заведующего по основной деятельности, 8(029)2886804

Государственное учреждение образования «Ясли-сад «№ 105 г. Гродно»

230026, г. Гродно, пр. Я. Купалы, 49А

Телефон: (015) 390140,

факс(015)390141

e-mail: du105@mail.grodno.by

  1. Научное сопровождение проекта:

Кавинкина Ирина Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой лингвистических дисциплин и методик их преподавания УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 8(029)7837491, 8(0152)75-49-06,e-mail: irinikav@mail.ru.

  1. Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности

1. Государственное учреждение образования «Детский сад № 18 г. Гродно»

2. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 85 г. Гродно»

3. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 103 г. Гродно»

4. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 105 г. Гродно»

5. Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 97 г. Гродно»

6. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 7 г. Щучина»

7. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 13 г. Сморгони»

8. Государственное учреждение образования «Детский сад № 89 г. Могилева»

9. Государственное учреждение образования «Детский сад № 35 г. Пинска»

10. Государственное учреждение образования «Детский сад № 42 г. Пинска»

  1. Адрес, телефон учреждения образования, разрабатывавшего проект

230026, г. Гродно, пр. Я. Купалы, 49 А

  1. Временные рамки реализации проекта: сентябрь 2014 года – август 2017 года (три учебных года).

Обоснование целесообразности (актуальности) темы инновации.

Дошкольное детство является временем активного формирования черт характера и других отличительных особенностей поведения и личности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Ребенок стремится к реализации своего «я», стремясь подтвердить свою самостоятельность. У ребенка формируются основы ответственного отношения к результатам своих действий.

Эффективное развитие интеллектуальной самостоятельности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Значит, при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения может развиваться интеллектуальная самостоятельность.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность формирования интеллектуальной самостоятельности детей влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.Ребенку важно дать метод, путеводную нить для организации приобретения знаний, а это значит – вооружить его умениями и навыками организации умственного труда, т.е. умениями ставить цель, выбирать средства ее достижения, планировать работу во времени.

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность. Есть основание говорить о влиянии игры на жизненное самоопределение школьников, на становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.

Игра всегда выступает как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она предоставляет личности сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей. С другой стороны, игра направлена в будущее, так как в ней либо прогнозируются или моделируются жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций.

В настоящее время возникла необходимость обратить пристальное внимание на целенаправленное развитие интеллектуальных функций, обучению детей дошкольного возраста технике и технологии мыслительных действий, процессам познавательного поиска. Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную самостоятельную деятельность ребенка и исподволь формировали в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно формироваться, в том числе и интеллектуальную самостоятельность. А для создания такой развивающей среды необходимо внедрять в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений игровые педагогические технологии, имеющие интерактивный характер, обеспечивающие интеллектуальную самостоятельную деятельность ребенка.

За основу нашего проекта будет взята модель «Формирование интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности», разработанная и обоснованная в экспериментального проекта по теме «Апробация модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности» (руководитель З.Л. Шинтарь).

Первое противоречие современной образовательной практики, которое повлечет за собой создание нового (инновационного) продукта, - ориентировка традиционной системы образования на систематические тренировочные занятия по обучению дошкольников  чтению, письму, счету, в то время как для развития интеллектуальных способностей и личностных качеств, формирования ключевых компетентностей воспитанников нужна другая модель общения с ребенком, нацеленная на развитие самостоятельной, творчески активной, любознательной, целеустремленной личности, т.е. на создание целостной системы развития и воспитания дошкольников.

Второе противоречие связано с требованиями гуманистической концепции образования: освоение педагогами проективных технологий, способов рефлексивной деятельности, экспертизы проектов инновационной деятельности, непрерывного повышения педагогами своего профессионализма и с невозможностью их полного удовлетворения в условиях системы дошкольного образования. В русле современных достижений науки повышение квалификации рассматривается как непрерывное приращивание образования, обеспечивающее развитие способностей к системному видению, компетенции в предметной области, овладение развивающими технологиями и способностями к интеграции. От уровня сформированности компетенций воспитателя будет зависеть уровень развития детской деятельности, творчества и развитие личности ребенка в целом.

Следующее противоречие обнаруживается между опережающим развитием инновационной образовательной практики и недостаточной разработанностьюнаучно-методического обеспечения для ее осуществления.

На первый план выдвигаются задачи по созданию условий для внедрения эффективных форм, средств, методов и технологий анализа и освоения игрового материала в аспекте формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников.

Использование ранее апробированной модели в современных социокультурных условиях и в ситуации реализации современного содержания дошкольного образования требует разработки и применения новых методови технологий формирования интеллектуальной самостоятельности детей дошкольного возраста.

Необходимость разрешения данных противоречий определяет проблему инновационной деятельности, которую можно сформулировать в следующем виде: «Какие условия необходимо создать для формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольника? Каким образом необходимо организовать игровую деятельность детей, чтобы сформироватьНа основе каких методов, технологий можно объединить образовательную систему с системой взросления ребенка и представить игровую деятельность для ребенка как систему становления его самостоятельности, взрослости?»

Таким образом, реализация инновационного проекта позволит:

- создать единое образовательно-воспитательное пространство, ориентированное на формирование целостной личности ребенка через формирование личностных качеств, и прежде всего интеллектуальной самостоятельности;

- повысить качество дошкольного образования детей на основе внедрения в образовательный процесс модели личностного развития ребенка;

- обеспечить реализацию педагогических механизмов, способствующих эффективности формирования интеллектуальной самостоятельности у дошкольников в игровой деятельности

- модифицировать организацию образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения на основе внедрения игровой модели личностного развития ребенка;

- внедрить инструментарий мониторинга, оценки уровня сформированности интеллектуальной самостоятельности детей дошкольного возраста;

- качественно обновить деятельность педагогических работников разных типов учреждений на основе функционирования научно-методической системы управления;

- совершенствовать профессиональную компетентность педагогических работников.

Цель инновациивнедрение модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности как целостной системы личностного развития ребенка.

Определение задач инновационной деятельности:

  1. описать модель формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников как целостную системно-организованную структуру;
  2. осуществить отбор эффективных форм, средств, методов и технологий анализа и освоения игрового материала в аспекте формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников;
  3. включить педагогов в разнообразные формы активной, самостоятельной работы с игровым материалом и формы делового личностно-ориентированного общения с другими педагогами, а также с родителями и детьми, что в значительной степени будет способствовать развитию интеллектуальной самостоятельности дошкольников;
  4. организовать систему научно-методического сопровождения инновационной деятельности на всех этапах проекта;
  5. разработатьединую систему мониторинга оценки уровня сформированности интеллектуальной самостоятельности детей дошкольного возраста;
  6. изучить иобобщить опыт по внедрению модели в педагогический процесс детских дошкольных учреждений;
  7. разработать методические рекомендации по использованию модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности.

Описание научных теорий и разработок, на основе которых создан инновационный проект.

Исходной методологической базой проекта являются положенияВ.П. Зинченко, П.Я.Гальперина, А.Н.Леонтьева, М.А.Холодной, А.М. Матюшкина, Д.Б.Богоявленской, Б.М.Теплова, С.Д.Бирюкова, А.Н. Воронина, исследовавших общие и специальные интеллектуальные способности детей с точки зрения соотношения интеллекта и креативности.

Изучение проблемы самостоятельности осуществляется в различных аспектах. Исследуются: сущность самостоятельности, ее природа (Г.А. Балл, П.И. Пидкасистый, А.Г. Хрипкова); структура и соотношение компонентов самостоятельности (Ю.Н. Дмитриева, Г.Н. Година, Т.Г. Гуськова); этапы, условия и методы развития самостоятельности (З.В. Елисеева, Н.С. Кривова, А.А. Люблинская, К.П. Кузовкова); взаимосвязь самостоятельности с различными психическими процессами (Т.И. Горбатенко, Д.В. Ольшанский, Н.А. Цыркун); значение и роль самостоятельности как фактора адаптации к дошкольному образовательному учреждению (Т.Н. Филютина).Совокупный анализ исследований по данной проблеме в рамках инновационного проекта позволяет выделить ряд ступеней в становлении самостоятельности, а также характерные особенности проявления самостоятельности детьми в разных видах деятельности и на разных возрастных этапах.

Особую значимость для проекта имеют научно-методологические подходы:

- к теории игр, их классификации (Г. Спенсер, К. Бюлер, К. Гросс, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, С.А. Шмаков, Д.Б. Эльконин, Д.В. Менджерицкая, С.Л. Новоселова);

-к функции игры в развитии и становлении личности (Л.С. Выготский, В.В. Зеньковский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко и др.).

При изучении развития детейочевидно, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. А.Н.Леонтьев отмечал, что в игре развиваются новые, прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе. По Ф. Фребелю, детская игра – «зеркало жизни» и «свободное проявление внутреннего мира. Игра – мостик от внутреннего мира к природе». Можно сказать, что игра – это метод познания действительности. Он направляется внутренними силами и позволяет ребенку в короткие сроки овладеть первоначальными, но весьма обширными основами человеческой культуры.

При разработке проекта была определена совокупность детерминирующих методологических принципов.

Ядром педагогической  парадигмы является  «человеческий» подход к  ребенку, подготовка его к жизни и адаптации в обществе(С.Д. Якушева). В  центре парадигмы – развитие самостоятельности дошкольника, его интеллектуальные потребности и межличностные отношения. Развитие и саморазвитие, самореализация ребенка – основа парадигмы.

Приоритетным направлением изучения личности с позиции системного подхода является ориентация на человека, его потребности (Э.Г. Юдин).

На основе личностного подхода личность рассматривается как целостное образование, которое формируется под влиянием среды, деятельности и общения(В.В. Краевский, Н.И. Трубникова,  Б.Г.Ананьев, Л.Ф.Божович, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, К.К.Платонов).

Построение субъект-субъектных отношений в образовательно-воспитательном процессе, реализация педагогического сотрудничества на равных осуществляется в рамках гуманистического подхода (В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Е.Н. Шиянов).

Подтверждение результатов педагогической эффективности и социально-экономической значимости, апробированных в ходе экспериментальной деятельности фундаментальных и прикладных научных исследований.

Все вышеизложенные положения, методологические принципы и применяемые в педагогической практике игровые модели дают положительные результаты развития личности ребенка. В то же время следует подчеркнуть, что модель, предлагаемая к внедрению в данном проекте, сохраняя основные вышеизложенные принципы и структуру, имеет свои характерные особенности, связанные с использованием игрового материала для формирования интеллектуальной самостоятельности  дошкольников.

Основные идеи инновационного проекта нашли отражение в выступлениях с докладами на научных конференциях разного уровня, научно-методических семинарах педагогической общественности.

Социально-экономическая значимость реализации инновационного проекта определяется степенью удовлетворенности запросов государства, семьи и общества, и самого учреждения дошкольного образования на осуществление качественного дошкольного образования в направлении личностного развития ребенка.

Описание структуры и содержания внедряемой инновационной модели

Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность. Любой ребенок «заполнен» собственным опытом, который и определяет характер его интеллектуальной активности в тех или иных конкретных ситуациях. Каждый нуждается в создании условий, содействующих его интеллектуальному росту за счет максимального обогащения личного опыта.

Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.

Очевидно, что дошкольное учреждение не должно быть простым источником воспитания и обучения. Оно должно быть ориентировано на развитие личности ребенка, его познавательных способностей, формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Потому так необходимовнедрение модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности.

На основе системного подхода в модели рассматривается процесс формирования интеллектуальной самостоятельности как целостный педагогический процесс, в котором осуществляется постепенный переход развития личности воспитанника с одного уровня сформированности интеллектуальной самостоятельности на другой при условии поэтапных, целенаправленных, взаимосвязанных учебно-воспитательных воздействий на ее компоненты: потребностно-мотивационный, содержательно-операциональный и эмоционально-волевой.

Интеллектуальная самостоятельность формируется путем постепенного усложнения потребностно-мотивационного, содержательно-операционального и эмоционально-волевого компонентов и интеграции их в целостное личностное образование. Поэтому процесс формирования интеллектуальной самостоятельности в нашем проекте целенаправленно планируется, осуществляется с учетом диагностики ее сформированности, содержит преемственность всех компонентов.

Выделенные структурные компоненты выступают зависимыми переменными:

потребностно-мотивационный компонент – диагностируются интересы детей в игровой деятельности;

содержательно-операциональныйкомпонент – диагностируются опыт игрового действия и опыт игрового взаимодействия детей;

эмоционально-волевой компонент – диагностируется эмоциональное состояние детей в игре.

         Основными принципами построения модели и ее реализации считаем:

- принцип мотивации. Мотивация непосредственно детерминирует поведение и деятельность дошкольника. Для формирования личностной позиции интеллектуально самостоятельного воспитанника большое значение имеет уровень осознанности мотивов;

- принцип амплификации. При правильно организованном процессе формирования интеллектуальной самостоятельности обязательно реализуются стандарты компетенций;

- принцип технологизации, обеспечивающий определенные требования к игровой деятельности дошкольника и к педагогической деятельности воспитателя и родителя.

Отличительными признаками модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности являются: 1) активность, то есть способность модели преобразовывать объект с учетом внешних и внутренних условий; 2) целенаправленность – целью данной модели является формирование интеллектуальной самостоятельности дошкольников; 3) системность –модель представляет собой систему, состоящую из ряда компонентов: цели, содержания, педагогических средств организации деятельности; контингент участников и организаторов деятельности; 4) структурность –модель состоит из ряда компонентов, взаимосвязанных между собой; 5) динамичность –модель дает возможность отслеживать происходящие изменения на различных этапах процесса; 6) гибкость –модель допускает изменения в организации процесса в случае изменения условий происходящего процесса; 7) последовательность –предполагается последовательный переход с одного этапа на другой, каждый из которых в свою очередь содержит ряд последовательных мероприятий по формированию интеллектуальной самостоятельности; 8) закономерность –процесс формирования подчиняется закономерностям педагогики;      9) управляемость –модель управляема со стороны организаторов процесса формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности.

         В модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности выделены структурные блоки: целевой, содержательный, процессуальный и результативный 

         Цель реализации предлагаемой модели – формирование интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности – определяет задачи поэтапного формирования структурных компонентов интеллектуальной самостоятельности:

на 1-м этапе – стимулирование активности и самостоятельности дошкольников и формированию потребностно-мотивационного компонента интеллектуальной самостоятельности;

на 2-м этапе – организация коллективно-распределенной игровой деятельности и формирование содержательно-операционалного компонента интеллектуальной самостоятельности;

на 3-м этапе – организация самостоятельной игровой деятельности и формирование эмоционально-волевого компонента интеллектуальной самостоятельности.

         Содержательный блок модели представлен как: а) опыт игровой деятельности по усвоению нового; б) опыт игровой деятельности по самосовершенствованию самостоятельности дошкольника. В модели субъектный опыт игровой деятельности дошкольника разделяется на:

а) опыт игрового действия, который характеризуется следующими знаниями и умениями:знать названия игр, правила их выполнения; выбирать тему игры; развивать сюжет на основе опыта и представлений, используя при этом знания, полученные при ознакомлении с окружающим; менять ролевую позицию в рамках одного сюжета (выполнять 2-3 роли, импровизировать); выполнять самостоятельные роли, сопровождаемые речевым диалогом, речевым поведением; соблюдать в процессе игры усвоенные нормы поведения; подбирать атрибутику, предметы-заместители, реконструировать обстановку для нового сюжета; приводить в порядок игровые уголки и группу в целом после игры;

б) опыт игрового взаимодействия, который включает умения: перед началом игры согласовывать тему игры с другими детьми; обговаривать содержание, распределять роли; для совместной игры объединяться в диады, триады, группы; выполнять роль, учитывая позицию сверстника или сверстников; соблюдать правила ролевых взаимодействий (подчинение, руководство, равноправие); разрешать конфликтные ситуации; договариваться с детьми о сюжете игры, о том, как распределить роли; организовывать несколько игр с небольшой группой сверстников; объяснять сверстникам правила игровых действий.

         Процессуальный блок модели реализуется совокупностью методов, методических приемов и педагогических условий воздействия на воспитанников, направленных на формирование потребностно-мотивационного, содержательно-операционального и эмоционально-волевого компонентов интеллектуальной самостоятельности.

Реализация модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности обеспечивается обоснованной системой методов, форм и средств.

Средством формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в модели выступает игровая деятельность.

В процессуальном блоке модели определены организационно-педагогические процедуры, включающие: 1) организацию познавательной деятельности дошкольника; 2) организацию целенаправленного общения воспитанника с педагогами. Родителями, сверстниками по обеспечению перехода от менее высокого уровня интеллектуальной самостоятельности к более высокому.

Решение поставленных задач обеспечивается использованием оригинальной методики формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности, включающей проектируемые ситуации взаимодействия дошкольников с педагогом и сверстниками; характерные для развития игровой самостоятельности виды деятельности: подражательная, коллективно-распределенная, самостоятельно организованная; методы и приемы обучения детей игре: активизации и вовлечения детей в игру, формирования знаний, умений и навыков игрового действия и игрового взаимодействия, анализа и самооценки ролевого участия в игре.

Основой для построения деятельности по формированию интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности являются:

  • учет специфики содержания игровой деятельности детей по усвоению опыта;
  • подход к любой совместной деятельности как педагогическому методу, если эта деятельность: насыщена содержанием по обогащению игровой деятельности, позволяет решать задачи формирования интеллектуальной самостоятельности детей; систематическая, регулярно повторяющаяся; планируется и организуется воспитателем; нацелена на достижение поставленной цели;
  • одновременное решение в деятельности воспитательных и образовательных задач и понимание их соподчиненности в процессе формирования интеллектуальной самостоятельности: компоненты образования обязательны, так как они формируют интеллектуальную самостоятельность в игровой деятельности, благодаря которой происходит обогащение жизненного опыта детей.

Формы организации процесса формирования интеллектуальной самостоятельности условно подразделяются на три составляющих блока:

  • специально организованная игровая деятельность в форме занятий;
  •  совместная игровая деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в непринужденной партнёрской форме;
  • самостоятельная игровая деятельность детей.

Такое разделение позволяет определить уровни интеллектуальной самостоятельности детей на основе их постепенной эмансипации от взрослого:

- вначале, взаимодействуя с взрослым, дошкольники осваивают образцы активного и самостоятельного включения в игровую деятельность. Успешность совместной деятельности обусловливаетформирование потребностно-мотивационного компонента интеллектуальной самостоятельности;

- затем педагог организует коллективную, групповую и индивидуальную деятельность дошкольников по освоению опыта игровой деятельности, в которой целенаправленно культивируются и осваиваются образцы ее самостоятельного осуществления. Результатом выступают сформированные знания, умения, навыки включения дошкольника в игровую деятельность;

- к концу дошкольного детства освоенные способы игровой деятельности используются детьми самостоятельно.

Развитие такого взаимодействия осуществляется как по горизонтали на каждом этапе, так и по вертикали - поэтапное формирование структурных компонентов  интеллектуальной самостоятельности. 

Результативность процесса формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности определяется изучением структурных компонентов интеллектуальной самостоятельности: их формирования, степени усложнения, интеграции в целостное личностное качество.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ заключаются в следующем:

Внедрение модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников  в игровой деятельности будет способствовать:

  • формированию личностных качеств у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности;
  • формированию общих и специальных интеллектуальных способностей путем вооружения детей инструментом интеллектуального действия и обучения;
  • совершенствованию уровня профессионального мастерства педагогов по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;
  • созданию технологического инструментария процесса интеллектуального развития детей дошкольного возраста;
  • внедрению в образовательный процесс дошкольного учреждения инновационных форм работы с детьми;
  • организации воспитательно-образовательного процесса на основе модернизированного содержания образования организационно-педагогической деятельности;
  • созданию модели дошкольного учреждения с интеллектуальным компонентом образования;
  • эффективному использованию условий социума для интеллектуального развития дошкольников;
  • удовлетворенности запросов родителей на качественное дошкольное образование их детей.

Критерии и показатели, согласно которым определяется эффективность внедряемой модели

Критерии диагностики интеллектуальной самостоятельности

Показатели

сформированности

интеллектуальнойсамостоятельности

Конец первого этапа – доминирует потребностно-мотивационный компонент

интеллектуальной самостоятельности

Потребностно-мотивационный компонент

Содержательно-операциональный компонент

Эмоционально-волевой компонент

Интересы детей, связанные с игровым материалом и правилами его использования в соответствии с сюжетом.

Опыт игрового действия: ориентировка в предметах и игровых действиях; элементарные сведения, конкретные представления и понятия о действиях с игровым материалом;

Опыт игрового взаимодействия: подражательная деятельность по образцу педагога.

Радость от взаимодействия с игровым материалом.

Конец второго этапа – доминирует содержательно-операциональный компонент интеллектуальной самостоятельности

Потребностно-мотивационный компонент

Содержательно-операциональный компонент

Эмоционально-волевой компонент

Интересы детей, связанные с активностью на основе игровой задачи и ее решения.

Опыт игрового действия: содержательное участие в игре в соответствии с игровой задачей;

Опыт игрового взаимодействия: взаимодействие с педагогом и сверстниками для решения игровой задачи.

Удовлетворение от выполнения роли, радость достижения результата и признания этого окружающими.

Конец третьего этапа - доминирует эмоционально-волевой компонент интеллектуальной самостоятельности

Потребностно-мотивационный компонент

Содержательно-операциональный компонент

Эмоционально-волевой компонент

Интересы детей, связанные с познанием окружающей действительности.

Опыт игрового действия: выполнение игрового правила в соответствии с приобретаемыми знаниями, умениями и навыками;

Опыт игрового взаимодействия: взаимодействие с педагогом и сверстниками на основе самостоятельных представлений и в соответствии с правилами игры.

Удовлетворение и радость на основе самооценки своих способностей.

Кадровое и материально-техническое обеспечение проекта

Кадровое обеспечение

Реализацию инновационного проекта будут осуществлять:  

- администрация – 2 человека;

- воспитатели дошкольного образования (высшее образование) -2;

- педагог – психолог.

Материально-техническое обеспечение:

- оснащение предметно-развивающей среды группы;

- наличие информационно-методического кабинета (предметы реальной действительности и их иллюстративные изображения, учебно-методические пособия);

- наличие высокоскоростного подключения к сети Интернет;

- наличие единой локальной сети в учреждении дошкольного образования;

- наличие множительной и копировальной техники.

Финансово-экономическое обоснование инновационного проекта

Согласно приложению к Постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 (в редакции Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.09.2003 № 108) повышаются тарифные ставки:

- руководителям  учреждения  образования (заведующему, заместителю заведующего по основной деятельности) на 20%,

- педагогам (воспитателям дошкольного образования, педагогу-психологу) - на 15% на период апробации и внедрения педагогических инноваций по решению Министерства образования Республики Беларусь.

Предполагается дополнительное использование внебюджетных средств учреждения дошкольного образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.